Главная » Мобильная связь » История Beeline
"Билайн" является брендом компании "Вымпелком", основанной в 1992 г. В настоящее время Beeline – один из трех (совместно с "МТС" и "МегаФон") самых известных поставщиков услуг мобильной связи и интернета на территории нашей страны. Эта связь доступна в 90% населенных пунктов РФ, во всех государствах СНГ, Грузии, Абхазии, Южной Осетии, а также таких странах как Лаос, Вьетнам, Камбоджа. Всего она охватывает территорию с населением 350 млн. человек.
Согласно данным аналитиков "J’son & Partners", международная группа "VimpelCom" имеет самое большое в мире количество роуминговых партнеров. Убедиться в этом проще простого – достаточно изучить каталог тарифов Beeline. Абонент этого оператора может позвонить в любую точку мира: от 12 р./мин (страны СНГ) до 430 р./мин (абоненты "Inmarsat").
Изначально "Вымпелком" предлагал своим клиентам связь по стандарту AMPS, с 1998 г. - GSM-1800, с 2001 г. – GPRS, с 2008 г. – 3G. Торговая марка "Билайн", основанная в 1993 г., уже в 1996-м попала в листинг NYSE и стала первым брендом, представляющим РФ на Нью-Йоркской фондовой бирже.
Популярность "Билайн" объясняется тем, что сотрудники этой фирмы всегда работали на "массу". К примеру, переход на стандарт GPRS позволил пользоваться интернетом, пусть и на низких скоростях, жителям отдаленных регионов, а запуск в 2012 г. модернизированного плана"XXL" открыл эру (если можно так сказать), когда безлимитная связь стала доступна каждому. В настоящее время именно предложения из группы "Все включено" пользуются среди клиентов фирмы наибольшим спросом.
Кроме того, отдельные безлимитные опции предусмотрены в ряде других тарифов оператора ("Go!", "Ноль сомнений").
Совсем неудивительно, что бренд Beeline высоко котируется не только на российском рынке, но и на международном. В 2009 г. он обосновался сразу в двух известных ТОПах: "European Brand Institute" (39-е место) и "Financial Times" (72-е). Кроме того, он не раз представлял нашу страну в рейтингах "Millward Brown" и "Interbrand". Из-за сокращения рекламного бюджета в начале 2010-х гг. бренд проиграл конкуренцию "МегаФону" и "МТС" на отечественном рынке. Отметим, что эти компании выставляли, к тому же, необоснованно низкие цены на услуги. Тем не менее, сейчас Beeline активно занимается возвращением на прежние позиции: в частности, в 2011 г. в регионах появилось порядка тысячи новых салонов оператора, а на 2012-13 гг. были заявлены еще более амбициозные планы.
19.04.2013