Главная » Библиотека » Применение IP-телефонии: повышаем рентабельность бизнеса
Все больше компаний рассматривают IP-телефонию как необходимый инструмент для ускорения окупаемости вложенных инвестиций. Исследования показали, что использование этого решения позволяет значительно увеличить производительность труда и снизить затраты на сетевые коммуникации.
Так, исследование, проведенное по заказу Cisco компанией Sage Research, показало, что с помощью IP-телефонии малый, средний и крупный бизнес значительно сокращает сроки окупаемости вложенных средств. В ходе тех же исследований было установлено, что владельцы компаний, внедряя в своих офисах IPC, наравне с экономией расходов на сетевую инфраструктуру руководствуются стремлением увеличить производительность труда.
При проведении исследования Sage Research провела опрос ИТ-специалистов крупных компаний (штат от 1 тыс. чел.) в 83 странах, а также сотрудников малых и средних предприятий (штат 300-999 чел.), которые пользуются технологией Voice over IP.
Рассчитывая себестоимость инвестиций, эксперты изучили факторы повышения продуктивности, экономии расходов и роста доходов. Согласно результатам, почти 60% компаний, перешедших на IPC, сократили свои расходы и уменьшили зависимость от внешних ИТ-поставщиков. Использование IP-телефонии позволяет сэкономить сотрудникам таких компаний около 3,9 ч. в неделю. По сравнению с коммутируемой системой телефонной связи, IP-телефония при каждом перемещении пользователя экономит в среднем 1,5 ч.
Более интенсивная работа центра телефонного обслуживания позволила 88% компаний увеличить ежемесячную прибыль каждого торгового представителя на 3 тыс. долларов, а 31% компаний – на 7 тыс. долларов.
По словам президента Sage Research К. Коростофф, более половины респондентов отмечают, что благодаря IP-телефонии производительность труда каждого сотрудника выросла в среднем на 4 ч. в неделю. Повышение продуктивности достигается в основном за счет более интенсивного использования таких функций, как конференцсвязь, система передачи сообщений с поисковым модулем, единая служба отправки и обработки сообщений.
Если на предприятии в данной сфере работают всего 100 сотрудников, годичный выигрыш в производительности достигает 2 тыс. ч. Кроме указанных выгод, средние и малые предприятия получают также 3 тыс. долларов в месяц дополнительного дохода на одного торгового представителя, еженедельную экономию 4 ч. времени сотрудников за счет избавления от безуспешных попыток дозвониться к клиентам и 2 ч. времени работников ИТ-отдела.
Корпоративная IP-телефония передает голос и данные по одной сети. Чтобы повысить эффективность выполнения бизнес-процессов, передачу данных и телефонную связь можно интегрировать в единое приложение. Систему можно обслуживать самостоятельно, не заказывая у внешних поставщиков обслуживание своих систем коммуникации.
Посредством IPC сотрудники могут в режиме реального времени или заранее отфильтровывать и переадресовывать вызовы. Для быстрого доступа к персональным адресным книгам, отчетам, каталогам компании и другой информации можно использовать телефон. С помощью коммуникатора или КПК становится возможным проверять голосовую почту, делать звонки, участвовать в телефонной конференции.
По словам старшего вице-президента департамента голосовых технологий компании Cisco Systems Дона Проктора, первое и самое очевидное преимущество от перехода на IPC заключается в уменьшении затрат, поскольку отпадает необходимость эксплуатировать несколько сетей. В то же время все больше компаний внедряют IPC и сходные приложения, чтобы повысить производительность труда и увеличить эффективность бизнес-процессов.
3.04.2011