Главная » Интернет технологии » SIP технология
Интернет-телефония VoIP, функционирующая на основе протокола SIP, распространена во всём мире. Данный протокол стал результатом деятельности нескольких международных компаний, занимающихся разработкой программных продуктов, а также общих стандартов для обеспечения совместимости телекоммуникационного оборудования.
Одной из таких организаций, Internet EngineeringTask Force (IETF), удалось в 1999 году предложить первую версию протокола SIP после почти трёхлетних разработок мультимедийного протокола для сеансов интернет-связи.
Перед разработчиками стояла задача создать алгоритм, который позволил бы двум и более включенным в сеть устройствам узнавать друг друга, а пользователям – обмениваться текстовой, голосовой, видеоинформацией.
К основным принципам протокола относятся:
1. Простота (есть некоторое сходство с протоколом HTTP).
2. Мобильность (возможно перемещение в границах сети без ограничений).
3. Масштабируемость: можно расширить SIP-сеть, увеличив число абонентов.
4. Возможность добавления новых функций в протокол с появлением новых услуг.
5. Взаимодействие с любыми другими протоколами IP-связи.
Благодаря тому, что SIP является полностью открытым протоколом, у данного вида телефонии отсутствуют чёткие границы. SIP телефония позволяет общаться при помощи компьютера, телефона, звонить куда угодно, на любое расстояние.
К другим преимуществам sip-протокола относятся:
1) получение дополнительного номера телефона, который сохранится в случае переезда;
2) доступность (дешевле обычной телефонной линии);
3) низкие тарифы на междугородную и международную связь;
4) повышенная степень защиты от прослушивания в сравнении с обычными телефонными линиями;
5) широкий набор дополнительных услуг: конференц-связь, переадресация на один номер.
SIP-телефония отличается посекундной тарификацией звонков, дешевыми звонками и возможностью все время быть на связи по одному номеру.
Возможности SIP-телефонии намного превосходят те функции, которые доступны в традиционной телефонии. Можно создать Call-центр, домашний офис, сэкономить на арендной плате и транспортных расходах, организовывать голосовые конференции, настраивать факс-сервер, интегрировать телефонные сети, создавать офисную SIP-АТС, записывать разговоры, организовать автодозвон, систему очередей. Всеми этими возможностями может воспользоваться и бизнес, и домашние пользователи.
28.05.2013