Главная » Интернет технологии » Поисковая оптимизация сайта как способ привлечения посетителей
Поисковая оптимизация сайта основана на анализе пользовательских запросов. Для того чтобы понять, как привлечь посетителей на сайт, следует знать, какие запросы используются целевой аудиторией.
Запрос – универсальная комбинация слов, вызванная информационной необходимостью пользователя, сформулированная им и введенная в строку поиска. Поисковая система при получении запроса разделяет его на ключевые слова и запускает поиск. В результаты выдачи поисковика попадают сайты, содержащие в семантическом ядре совпадения с ключевыми словами запросов. Чем большее количество совпадений, тем вероятнее попадание на первую страницу результатов. Например, пользователь задает запрос «нетрадиционное лечение алкоголизма». Большая вероятность попадания в первые строки результатов у сайтов, в семантическом ядре которых содержатся все три слова – «нетрадиционное», «лечение», «алкоголизма». При этом форма слова имеет не такое уж и большое значение.
Однако не только совпадение ключевых слов влияет на ранжирование результатов. Авторитетность сайта, его наполненность контентом, его содержание, PR страниц, индекс цитирования и другие факторы могут повлиять на позиции, то есть, поднять или опустить сайт в выдаче. Например, по запросу «клиники кодирования от алкоголизма» будут выданы тысячи результатов. Но в число первых попадут те сайты, которые упоминаются чаще других на сторонних ресурсах, которые зарегистрированы в различных каталогах, грамотно оптимизированы и т.д.
Таким образом, для оптимизации сайта нужно подбирать ключевые слова, то есть, составлять семантическое ядро, приводить контент в соответствие с ключевым словами наиболее частых запросов. Кроме того, нужно наладить взаимодействие с другими ресурсами. К примеру, при поисковой оптимизации сайта, посвященного проблемам молодежи, можно продвигать его по запросам «наркомания среди молодежи», «игровая зависимость у подростков», «социальная адаптация детей» и т.п., а также разместить ссылки на сайт на тематических ресурсах (форумах для родителей, сайтах образовательных учреждений и т.д.).
Запросы, создаваемые пользователями, могут быть разными по частотности, и это также следует учитывать. Запрос «нетрадиционное лечение алкоголизма» гораздо более частотен, чем «лечение алкоголизма зелеными пиявками в Нижнем Новгороде», поэтому его использование при оптимизации эффективнее и будет стоить на порядок больше. Точная и правильная разработка всех указанных аспектов позволит провести эффективную оптимизация и поднять сайт в результатах выдачи.
12.04.2012