Главная » Интернет технологии » Как оптимизировать страницы сайта
Оптимизация сайта для улучшения позиций в рейтинге поисковых систем включает последовательность операций, нацеленных на использование системы ключевых слов, с которыми наиболее часто «встречаются» поисковые машины.
Результатом подобных манипуляций становится рост рейтинга интернет-ресурса в результатах запросов по конкретным темам и привлечение потока посетителей. На сегодня поисковую оптимизацию называют самым эффективным способом завоевания внимания интернет-аудитории.
Выделяют три этапа оптимизации ресурса:
1) анализ сайта;
2) формирование семантического ядра;
3) оптимизация внутренних страниц;
4) поисковое продвижение (ссылочное ранжирование, активность на форумах, в каталогах).
Оптимизация сайта под поисковую систему может быть внутренней и внешней. Внутренняя касается непосредственно структуры сайта. Сюда относится:
а) Формирование семантического ядра – составление перечня ключевых слов по тематике сайта. Именно правильно подобранные словосочетания играют огромную роль в конкуренции с аналогичными ресурсами.
При составлении ядра важно учитывать, что большинство запросов, адресуемых поисковым системам, включают два-три и более слов. Нецелесообразно переоптимизировать текст: оптимальная доля ключевых слов – 5%.
б) Правка html-кода, работа с тегами, корректировка содержания страниц, обновление контента.
в) Совершенствование структуры сайта: внутренняя перелинковка страниц, составление карты ресурса.
Внешнюю оптимизацию проводят с целью повышения доверия к ресурсу со стороны поисковиков. Важно учитывать следующие факторы:
1) Высокая ценность ссылок с сайтов с высоким ТИЦ и PageRank. Подобные ссылки быстро поднимают позиции ресурса.
2) Использование в тексте описаний ключевых фраз, комментариев положительно влияет на ранжирование.
3) Размещение ссылок на сайтах близкой тематики, причём «односторонние» ссылки рассматриваются как более ценные и достоверные.
4) Поисковые роботы научились игнорировать «ложные» ссылки, когда ресурс опирается исключительно на «каталоги ссылок», не имеющие практической ценности для целевой аудитории сайта.
Соблюдение правил внутренней/внешней оптимизации ресурса способствует быстрому расширению аудитории постоянных посетителей, росту позиций в рейтинге поисковых систем и, естественно, более высокой доходности сайта.
21.03.2013