Главная » Интернет технологии » «Именные» домены: новая ниша для мошенничества?
Каждый вебмастер знает, что купить можно любой домен, если он на момент покупки никем не занят. Вот только мало кому приходило в голову покупать домены, созвучные фамилиям знаменитостей и особенно политических деятелей. А если и тем тоже не пришло в голову выкупить «свои» именные ресурсы, то до поры до времени они висели в свободной продаже.
Потом произошёл случай, на тот момент единичный, когда компания «Кодак» попыталась отсудить у владельца kodak.ru его сайт. Знаменитая на весь мир фирма суд проиграла: закон об авторстве ни при чём, использование названия в данном случае, по мнению суда, тоже не имело места. Никаких противоправных действий владелец не совершил.
Он просто раскручивал свой сайт, зарабатывая себе на жизнь, возможно, на довольно простые вещи, такие как копии Vacheron Constantin, поездка на море или новая машина. В общем, по мнению суда, владелец никаких махинаций не совершал и миллионами не ворочал, а потому и придраться не к чему.
Также год назад компания «Пепси» выкупила pepsi.ru–здесь судебных разбирательств не понадобилось. Какую сумму потребовал владелец, неизвестно. Но можно предположить, что известная фирма может заплатить неплохую сумму для выкупа «именной» зоны.
Но всё это было сущей ерундой по сравнению с недавним заявлением главы юридической фирмы Андрея Тюкалова. Его компания «Abbot&Bayer» купила целых 92 домена, созвучных с фамилиями известных предпринимателей и не только. После этого в их офисы были разосланы письма с очень навязчивым предложением выкупить домены.
Причём за каждый из них требовалась не такая сумма, но которую можно приобрести копии часов, а по несколько тысяч долларов за каждый. Предложение также содержало предупреждение, что в случае отказа домены будут выставлены на продажу в сети, и тогда ими сможет воспользоваться кто угодно и в самых нелицеприятных целях.
Очень похоже на шантаж, но, поскольку фирма юридическая, то придраться не к чему. Скорее всего, никто ничего не отсудит. Как отреагировали жертвы шантажа, пока неизвестно. Ситуация для них неприятная – с этим трудно не согласиться.
Сам же глава юридической компании утверждает, что просто пытается обратить внимание властей на то, что в подобных ситуациях известные люди никак не защищены, и любой мошенник может этим воспользоваться. Похоже, что в интернете появился новый вид «заработка» - аферы с доменными именами… Бороться с ним, видимо, предстоит закону, но когда будут разработаны новые поправки – пока неизвестно.
13.07.2012