Главная » Экономика и бизнес » Развитие рынка аутсорсинговых колл-центров в Турции
На сегодняшний день, Турция имеет более двух миллионов молодых людей, которые ищут работу, при этом большая их часть имеют среднее и высшее образование. В 2010 году каждый десятый был уволен из малого или среднего предприятия.
Одним из способов создания новых рабочих мест в городах, особенно с низкой стоимостью рабочей силы, стало открытие аутсорсинговых контакт центров. В настоящее время, существуют десятки крупных инвестиционных проектов в строительство контакт центров в таких регионах Турции, как Диярбакыре (юго-восток Турции), или в Эрзурум (восточная Турция). Местное население хорошо образовано и отлично подходит в качестве операторов. Более 3000 человек были приняты в них на работу.
Порог вхождения на данный рынок в Турции и капитальные вложения, в разы ниже, чем в предприятия других отраслей (на пример традиционный для Турции туризм). С другой тороны, существует значительный внутренний рынок для оказания услуг. В Турции более 60 млн. абонентов сотовой связи и около 16 миллионов абонентов стационарной. Кроме того, правительство признало, что инвестиции в колл центры перспективный путь создания новых рабочих мест. Главная проблема заключается в экспорте этих услуг в другие страны, так как для этого нужно хорошее знание иностранного языка операторами. Некоторые крупные европейские компании, такие как Lufthansa, уже используют услуги турецких контакт центров (традиционно турецкое население отлично владеет немецким языком). К 2013 году Турция планирует увеличить количество мест для операторов колл центров до 65 000 (на сегодняшний день, их количество насчитывает 35 000 человек). Основные заказчики - телекоммуникационные компании и банки. Турция имеет значительные конкурентные преимущества на рынке оказания услуг обработки телефонных вызовов за счет молодого населения и развитой телекоммуникационной инфраструктуры.
Большинство колл центров оказывают такие услги, как телемаркетинг в сегменте b2c. Большую заинтересованность в услугах контакт центров оказывают банки, отдавая на аутсорсинг работу с дебиторской задолженностью и сбор просроченные платежей по телефону. Другой важнейший сегмент развития контакт центров - справочные службы, службы технической поддержки. Турецкий бизнес, так же признал преимущества и эффективность колл центров для предпродажной подготовки, продажи товаров и услуг.
26.06.2011