Главная » Новости » IP-телефония: миф о сложности
IP-телефония является очень удобным способом организации коммуникаций связи в офисе. Сотрудникам даже не нужно менять сотовые номера. В то же время распространены слухи о дороговизне и сложности организации ip-телефонии в офисе. В данной статье попробуем разобраться в вопросе.
Во-первых, рассмотрим самое дорогое для реализации - это оборудование. Для нужд ip-телефонии в офисе вовсе не обязательно покупать оборудование таких именитых брендов, как Cisco. В большинстве случаев вполне подойдет бюджетная аппаратура от менее именитого производителя, при этом работать она будет ничуть не хуже. Соответственно, такое оборудование работает на открытом программном обеспечении. Не нужна работа преподавателя по ИТ, чтобы объяснить сотрудникам правила работы с оборудованием. Огромной популярностью пользуется аппаратура Asterix, работающая с протоколами SIP и IAX2. Это оборудование подойдет для организации сети большого масштаба. Рабочий компьютер и вовсе можно приобрести на базе очень дешевых процессоров Atom, на этом шаге уже возможна стабильная работа десяти телефонов и более, притом новых абонентов можно бесплатно добавлять на этот минисервер. Если штат сотрудников со временем увеличится, то нужно будет всего лишь приобрести сервер помощнее и перенести на него конфигурацию.
Второй момент - это монтаж оборудования ip-телефонии. На деле произвести работы по установке даже проще, чем с традиционными средствами телефонии. Телефоны работают средствами компьютерной локальной сети, которая присутствует в каждом офисе. Это дешево и просто.
14.03.2014