Главная » Экономика и бизнес » Виды рекламы
В современное время практически невозможно реализовать товар без помощи рекламы. Успех деятельности фирмы во многом зависит от качества её рекламной кампании. Любая реклама должна способствовать увеличению объёма продаж. Однако, в процессе продвижения существуют промежуточные цели, которые определяются этапом жизни товара (услуги), фирмы и ситуации сложившейся на рынке. Для того, чтобы создать рекламную кампанию, точно соответствующую преследуемой цели, необходимо эту самую цель определить. Что именно вы хотите донести до потенциального потребителя товара (услуги) или партнёра, в чём нуждается ваша фирма в данный момент: в создании своего имиджа? Сделать товар товар узнаваемым? Увеличит объём продаж? Преподнести себя как надёжный партнёр для других участников данного рынка?
В зависимости от того, на достижение каких целей ориентирована реклама, её условно подразделяют на следующие виды:
Имиджевая реклама
Данный вид рекламы создаётся для формирования определённого имиджа товара (услуги) или всей фирмы. Реклама ориентирована на долгосрочную перспективу. Целевая аудитория достаточно обширна, в неё входят все потенциальные клиенты (партнёры0. Главной целью является формирование образа товара (услуги) или фирмы в целом, завоевать доверие и уважение партнёров и потребителей. Создание репутации компании является важнейшей составляющей имиджевой рекламы.
Технология создания имиджа не призвана рассказывать о физических характеристиках товара или услуги, она придаёт ему психологическую ценность. Это значит, что поняв моральную потребность потребителя, фирма оказывает на неё воздействие. Торговую марку, товар (услугу) наделяют необходимыми качествами и стереотипами, чтобы удовлетворить эту потребность. Благодаря такой рекламе потребитель начинает относиться к продукции как модной, стильной, престижной, дорогой, имиджевой, презентабельной и т.д.
Информативная реклама
Используется когда товар (услуга) только входят на рынок, когда нужно о нём заявить. В рекламном сообщении рассказывается о свойствах нового продукта, его характеристиках, потребительских качествах. Как применять рекламируемый продукт и какую пользу он может нести потребителю.
Стимулирующая реклама
Побуждает действовать. Целевой аудиторией являются потребители продукции. Подобная реклама должна создать потребность в этом товаре или услуге. В связи с этим потенциальному клиенту сообщаются полезные свойства продукции и его преимущества.
Увещевательная реклама
Основной целью данного вида рекламы является активное стимулирование спроса. Акцент делается на преимуществах товара, которая предлагает конкретная фирма. Главная задача – вызвать желание купить товар именно в этой компании. Применяется на этапе роста.
Сравнительная реклама
В этом случае сравнивают характеристики продвигаемого товара (услуги) с аналогичным товаром (услугой) конкурентов.
Напоминающая реклама
Когда рынок уже завоёван, необходимо периодически напоминать о себе покупателям, чтобы те не начали потреблять товары (услуги) конкурентов. Данный вид рекламы применим в отношении сезонных товаров (услуг) в «не сезон». Актуален, когда товар достиг степени зрелости. Кроме того рекламу классифицируют по каналам распространения. Реклама на телевидении, на радио, в интернете, в печатных изданиях, наружная реклама и т.д. В современном мире самой эффективной рекламой для большинства сфер деятельности служит реклама в интернете. К основным видам интернет - рекламы относятся: видео ролики, контекстная, баннерная, скрытый маркетинг, а также иные оригинальные способы привлечения целевой аудитории.
2.07.2013